История Air Macau, регионального авиаперевозчика, тесно переплетена с развитием самого Макао. Основанная 13 сентября 1994 года, компания официально начала коммерческие полеты 9 ноября 1995 года, ознаменовав собой новый этап в истории макаонской авиации. До этого момента регулярные пассажирские перевозки в Макао были ограничены лишь вертолетными рейсами, хотя с 1948 по 1961 год существовала компания Macau Air Transport Company, выполнявшая рейсы на гидросамолётах, что наглядно демонстрирует эволюцию авиационной инфраструктуры региона. Эти гидросамолеты, вероятно, использовали акваторию Макао и близлежащих островов для взлета и посадки, что диктовалось отсутствием развитой взлетно-посадочной полосы.
Первые же регулярные рейсы Air Macau связали Макао с крупными китайскими мегаполисами Пекином и Шанхаем, заложив основу будущей маршрутной сети. Расширение маршрутной сети Air Macau происходило стремительными темпами. Уже 8 декабря 1995 года к списку направлений добавились регулярные рейсы в Тайбэй, существенно укрепив позиции компании в азиатском регионе. Этот шаг подчеркнул стратегическое значение Тайваня для Air Macau, что подтверждается и последующими событиями. Запуск первого грузового сообщения между Тайбэем и Шэньчжэнем через Макао 7 октября 2002 года демонстрирует не только расширение деятельности авиакомпании, но и её активное участие в развитии торговых связей между Тайванем и материковым Китаем, используя географическое преимущество Макао как транзитного узла.
К 1999 году Air Macau уже перевозила более миллиона пассажиров ежегодно, причём подавляющая часть пассажиропотока (80%) приходилась на два крупных города Тайваня Гаосюн и Тайбэй. Это указывает на сильную зависимость компании от тайваньского рынка на начальном этапе её развития, что, вероятно, повлияло на структуру акционеров. В 2006 году акционерный капитал Air Macau представлял собой сложную структуру, включающую такие крупные компании, как China National Aviation Holding, TAP Air Portugal, местная компания STDM (Sociedade de Turismo e Diversificaçãо de Macau), а также тайваньская EVA Air, правительство Макао и ряд местных инвесторов. Такое разнообразие акционеров отражает как стремление к привлечению капитала, так и политическую составляющую, учитывая участие государственных и международных игроков.
По состоянию на март 2016 года в авиакомпании работало 1245 сотрудников, что говорит о значительном масштабе её деятельности. Изменение структуры акционерного капитала продолжилось в последующие годы. В 2009 году произошла сделка, связанная с продажей акций Air China компаниями, контролируемыми Эдмундом Хо, занимавшим пост исполнительного директора Air Macau. Сумма сделки не разглашалась, что подчеркивает конфиденциальность деловых переговоров в авиационной сфере. В 2010 году TAP Air Portugal полностью продала свою долю Air China, что, вероятно, было связано с перераспределением инвестиций или изменением стратегических приоритетов португальской авиакомпании.
В настоящее время Air Macau обслуживает 24 направления в Азии, включая материковый Китай, Индонезию, Японию, Сингапур, Южную Корею, Тайвань, Таиланд и Вьетнам. Все рейсы выполняются из международного аэропорта Макао, который постоянно модернизируется и расширяется для удовлетворения растущих потребностей авиакомпании и туризма в целом. Успех Air Macau связан не только с эффективным управлением, но и с благоприятной политической и экономической ситуацией в Макао и регионе в целом. Дальнейшее развитие авиакомпании будет зависеть от множества факторов, включая глобальную экономическую конъюнктуру, конкуренцию на авиационном рынке и успешную адаптацию к изменяющимся потребностям пассажиров.
Air Macau

Категория
Год основания
1994
Страна происхождения
Компания-владелец
Основная отрасль компании
Количество стран, где представлен бренд
10