Задать вопрос
Личный кабинет
info@statbase.ru
@statbase
Личный кабинет
  • Мой кабинет
info@statbase.ru
@statbase
  • Список брендов
  • Аэрокосмическая и оборонная промышленность

AviChina

Категория
Аэрокосмическая и оборонная промышленность
Сайт
http://avichina.com
Год основания
2003
Страна происхождения
Китай
Компания-владелец
AviChina Industry & Technology
Основная отрасль компании
Аэрокосмическая и оборонная промышленность
Место в категории 2024
16
Место в категории 2023
17
Место в стране
250
Статистика и информация по бренду AviChina

История AviChina начинается 30 апреля 2003 года, когда бренд был выделен из гражданского подразделения китайской корпорации авиационной промышленности II. Уже к моменту своего основания он занимал особое место в экономике страны. AviChina контролировал 41% рынка мини-автомобилей, была единственным в Китае производителем вертолётов и региональных самолётов и при этом активно развивала партнёрства с мировыми игроками. В частности, AviChina владела почти половиной совместного предприятия с Embraer по выпуску самолётов и сотрудничала с такими гигантами, как Sikorsky Aircraft и Eurocopter.

Однако развитие оказалось непростым. В 2007 году авиационный бренд сообщила о чистом убытке в размере 1,03 млрд юаней, вызванном проблемами в автомобильном секторе и снижением доходности в вертолётном направлении. Автопроизводственные активы — Hafei Automobile и Changhe — тянули вниз показатели бренда, и в 2009 году AviChina приняла судьбоносное решение полностью сосредоточиться на авиации. В результате Hafei была передана материнской компании AVIC в обмен на авиационное оборудование, а Changhe выделена в отдельное подразделение. Уже в 2010 году руководство объявило о намерении консолидировать все авиаподразделения AVIC под крылом AviChina.

Но в XXI веке на первый план вышли не только экономические, но и политические вызовы. В сентябре 2024 года Airbus подверглась жёсткой критике СМИ после публикации отчёта неправительственных организаций Justice for Myanmar и Info Birmanie, в котором говорилось, что техника AviChina использовалась для атак на гражданскую инфраструктуру в Мьянме. Активисты потребовали, чтобы Airbus оказала давление на китайский бренд и прекратила любое содействие поставкам вооружений военной хунте.

Спустя несколько месяцев, в июне 2025 года, стало известно, что Airbus окончательно вышел из состава AviChina, завершив процесс ещё к 1 апреля того же года. Подобный шаг ранее предпринял и норвежский суверенный фонд Norges Bank Investment Management, объявивший в январе 2023 года о выходе из капитала авиационного бренда по аналогичной причине — связям AviChina с мьянманскими военными. Сегодня AviChina остаётся важным игроком китайской авиационной промышленности, но её репутация на международной арене во многом определяется не только техническим потенциалом, но и политическими обстоятельствами.

Назад к списку
Компании
Страны
Международные организации
Наборы данных международных организаций
Региональная статистика России
Региональная статистика Казахстана
Региональная статистика США
Новости
Статистика
info@statbase.ru
@statbase
Скачать мобильное приложение из AppStore

Project Innovations LLC
Политика обработки персональных данных
Условия использования
© 2025 Все права защищены.

О ПРОЕКТЕ

Если не указано иное, содержимое этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International.

Что вас интересует? Говорите!