Zappos.com американский онлайн-ритейлер обуви и одежды, базирующийся в Лас-Вегасе, штат Невада, США. Компания была основана в 1999 году Ником Свинмурном и запущена под доменным именем Shoesite.com. В июле 2009 года Amazon приобрела Zappos по сделке с акциями на сумму около 1,2 миллиарда долларов. Amazon приобрела у Zappos все находящиеся в обращении акции и варранты на 10 миллионов обыкновенных акций Amazon и предоставила сотрудникам Zappos 40 миллионов долларов наличными и ограниченные акции.
В июле 1999 года название компании было изменено с ShoeSite на Zappos в честь "zapatos", испанского слова, означающего "обувь". В 2000 году Venture Frogs инвестировала в бизнес, и Zappos переехала в их офисное помещение. В 2001 году Се стал со-генеральным директором вместе с Ником Свинмарном.С 1999 по 2000 год общий объем продаж Zappos составил 1,6 миллиона долларов. В 2001 году Zappos принесла 8,6 миллиона долларов, что значительно больше, чем в предыдущем году. В 2004 году валовой объем продаж Zappos достиг 184 миллионов долларов, а инвестиции Sequoia Capital составили 35 миллионов долларов. В том же году они перенесли свою штаб-квартиру от Сан-Франциско до Хендерсона, штат Невада. В течение следующих трех лет Zappos удвоила свои годовые доходы, достигнув 840 миллионов долларов валовых продаж. К 2007 году компания расширилась, включив в себя производство сумок, очков, одежды, часов и товаров для детей. В 2008 году годовой объем продаж Zappos достиг 1 миллиарда долларов. Год спустя они дебютировали на 23-м месте в списке 100 лучших компаний по версии Fortune. В начале 2000-х Zappos приняла решение отойти от своей первоначальной бизнес-модели, при которой компания не управляла никакими запасами. Се отметил: "Несмотря на то, что было трудно отказаться от продаж в то время, когда никто не предлагает денег, компания не смогла бы выделиться в глазах своих клиентов, если бы не собирались контролировать весь процесс. Ей пришлось отказаться от легких денег, управлять запасами и идти на риск. В 2015 году Forbes сообщил, что Zappos приносит "более 2 миллиардов долларов дохода в год".
В 2009 году Zappos объявила о приобретении Amazon. В совете директоров Zappos двое из пяти — Се и Альфред Лин — были в первую очередь озабочены поддержанием корпоративной культуры Zappos, в то время как остальные трое хотели максимизировать прибыль в условиях спада экономики. Первоначально Се и Лин планировалось выкупить их совет директоров, который, по их оценкам, обойдется в 200 миллионов долларов. В разгар этого процесса руководители Amazon обратились к Zappos с предложением о прямой покупке компании. После часовой встречи с генеральным директором Amazon Джефф Безос, Се почувствовал, что Amazon будет открыта для того, чтобы позволить Zappos продолжать работать как независимому подразделению, и начал переговоры. 22 июля 2009 года Amazon объявила, что купит Zappos за 940 миллионов долларов в рамках сделки с акциями и наличными. Владельцы акций Zappos должны были получить около 10 миллионов долларов Amazon.com акции, а сотрудники получат отдельные 40 миллионов долларов в наличных и ограниченных товарных единицах. Сделка была закрыта в ноябре 2009 года.
22 июня 2012 года Zappos объявила, что 1 сентября 2012 года передаст Amazon управление своим складом в Кентукки. Магазин, расположенный на складе в Кентукки, остается открытым, но название было изменено на 6pm Outlet.
Сотрудники Zappos поддерживают активное присутствие на:
- Twitter: Zappos управляет собственным микросайтом Twitter для своих 500 сотрудников, зарегистрированных в Twitter. Среди них Тони Се был одним из самых популярных людей в Твиттере с 2,75 миллионами подписчиков. Сотрудникам рекомендуется использовать свои аккаунты в Твиттере для повседневного общения, а не для рекламных или маркетинговых акций, в попытке очеловечить компанию, как, например, когда Се написал в твиттере перед выходом на сцену в техническая конференция: "Пролил кока-колу на левую штанину джинсов, поэтому вылил немного воды на правую штанину, так что похоже, что джинсовая ткань выцвела".
- Facebook*.
- Instagram (запрещенная на территории РФ экстремистская организация): У Zappos есть шесть проверенных аккаунтов в Instagram: один основной аккаунт, один для детей, один благотворительный аккаунт ("Для добра"), один аккаунт для бега, один о корпоративной культуре и один, "Адаптивный", о правах инвалидов. В 2020 году они объявили на адаптивном аккаунте, что будут продавать единственную обувь после общественного давления со стороны групп активистов-инвалидов.
- Корпоративные блоги: Zappos ведет несколько блогов, освещающих темы, связанные с ее бизнесом.
*принадлежит Meta, которая признана экстремистской организацией в РФ
Свернуть